вторник, 29 мая 2012 г.

Лимонное печенье с рикоттой и лимонной глазурью.


Продолжаю освобождение холодильника от продуктов. Нужно было пристроить рикотту и сливочное масло. Вот, глубоко в память запали мне Наташины печенья-нежная такая картинка. Кажется, для них я и покупала этот итальянский продукт.  Результат чрезвычайно меня порадовал. Печенья получились как картинка-нежные, творожные, вкуснейшие! С глазурью я заморачиваться не стала-вкусно и так, с ней было бы ещё лучше, хотя-куда уж больше))) Не знаю, какая должна быть структура у пряничных печений, у меня явно другая...



Слова-Наташины.
  • 200г муки
  • 1 ч.л. разрыхлителя
  • 1/2 ч.л. соли
  • 60г сливочного масла (заранее вынуть из холодильника)
  • 100г сахара
  • 2 яйца (заранее вынуть из холодильника)
  • 250г рикотты 
  • цедра и сок лимона на ваш вкус, я кладу совсем чуть-чуть
Глазурь (по желанию):
  • сахарная пудра
  • лимонный сок
  • теплая вода
  • краситель (по желанию)
  1.  нагреть духовку до 180 градусов
  2.  в отдельной чаше смешать муку, разрыхлитель и соль
  3.  в другой взбить сахар и сливочное масло, добавить яйца по одному, каждый раз хорошо взбивая до однородной консистенции, добавить рикотту, лимонную цедру и сок, перемешать до однородности
  4.  ввести аккуратно муку (если используете миксер, сменить насадку венчик на крюк), перемешать, не усердствуя, только до однородности
  5.  выстелить противень бумагой для выпечки и при помощи двух чайных ложек формировать шарики и выкладывать на противень. Печенья не будут расплываться, можете смело выкладывать их на расстоянии полутора сантиметров друг от друга. Рассчитывайте, что получится 35-38 печений, и если противень у вас маленький, возьмите лучше сразу два.
  6.  выпекать 15 минут. Не ждать, пока печенья зарумянятся, они остаются бледными. Для уверенности разломите через 15 минут одно из печений, чтобы проверить на пропеченность.
  7.  по желанию печенья можно покрыть лимонной глазурью. Насыпать в чашку сах.пудру (начните с 4-5 ст.л.) и добавьте 1 ст.л. лимонного сока и 1 ст.л. теплой воды, хорошо перемешайте. В зависимости от консистенции добавляйте или еще сах.пудру или лимонный сок с водой (воду я беру исключительно для понижения кислой лимонной концентрации). Глазурь должна получиться достаточно густой, чтобы не стекать с печений. По желанию можно добавить пищевой краситель
Мои комментарии:
-сливочного масла было 75 гр
-вместо сахара- 100 гр+1 ст л сахарной пудры (не люблю я взбивать сахар с маслом, т.к он у меня остаётся крупинками). Т.к Наташа любит не очень сладкие изделия, то я добавила 1 ст л сахарной пудры-на всякий случай)))
-цедру не брала, а сока добавила немного-2 ч л 
-немного печенья всё же "поплыли" при выпечке, но не сильно.
-про вкус- уже всё сказано выше.

Наташа-спасибо большое за рецепт и очень "цепляющие" взгляд фотографии!!!







24 комментария:

  1. Таня, какое нежное печенье! Отличная утилизация получилась!
    Выпускник - взрослый и серьезный на одних кадрах, с чертиками в глазах - на других. Вы со Степой смотритесь, как брат с сестрой. Отличные фотографии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, да печенье удалось на славу!
      Про выпускников-ты сама недавно всё испытала.Спасибо за комплименты)))

      Удалить
  2. Таня, печенье и вправду очень нежное и вкусное! так что поздравляю с новыми вкусовыми радостями.
    а выпуск у сына- печальный для родителей праздник. сынишка растёт и никуда от этого не денешься...
    очень, хорошо выглядите : и ты :), и сынишка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьян-печенье вкуснейшее вышло!
      Выпуск-грустно стало, растёт мой мальчик...
      Спасибо!

      Удалить
  3. Танюш, ты такая хорошенькая! :))))И правда, этот обаятельный молодой человек смотрится почти как твой младший брат.
    А прянички с рикоттой я тоже готовила. оч вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, читала про твои прянички-очень похожи на эти печенья!
      Про сестру, спасибо...только в реале всё ж очень видно, кто кому приходится)))

      Удалить
  4. Танюша, такие чудесные снимки с сыном!платье мне твое понравилось:) а пряники я как-то пыталась сделать, такие как у Рафаэллы, вообщем читала я рецепт по диагонали спросоня и на тот момент муки уменьшила в два раза и получились у меня не пряники а какието тоненькие печеньки, стыдно было признаваться в своей невнимательности и вот так я испортила свою риккоту:)теперь буду еще раз пробовать делать, а то уже много кто их нахвалил:))) но в этот раз днем буду делать на ясную голову:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Платье моё любимое, а самое любимое из детского отдела Беннетона)))
      У меня не пряники получились, а мягкое печенье-вкусноеее.

      Удалить
    2. про бенетон кстати,у них размеры странные. я как-то увидела свитер мне понравился - померяла самый маленький и он был на меня большой на что продавцы сказали идти в детский отдел:)) я думала пошутили, а видать надо было заглянуть:)))буду теперь знать)

      Удалить
  5. Хорошее печенье; творог или рикотта в тесте всегда делают его более мягким. Только это скорее бисквитное печенье; пряничное - это на меду или патоке со специями. И кстати, лимонную (и апельсиновую)цедру для любого теста очень рекомендую, с ними аромат бесподобный получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Марин-больше похоже на бисквитное! Пряники давно хочу попробовать сделать, но что то побаиваюсь.

      Удалить
  6. Танюша, поздравляю с выпускником!Какие вы оба хорошенькие! Ты - просто девочка! Сынуле передавай наилучшие пожелания и напутствия:)))
    Печенье получилось приятное и заманчивое... Люблю творожок в выпечке. обязательно попробую! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Сынулю сегодня на всё лето отправили на дачу и сегодня он сходил в сад последний раз. Начинаем новый этап...

      Удалить
  7. Степана с праздником. Уже почти взрослый. Все таки школа это новая жизнь для детей и родителей начинается.
    Таня, печенье это у меня в планах. Уверена и без глазури оно вкусное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, вот что то боюсь я этого периода-снова в первый класс с ним пойду)))
      Печенье вкусное.

      Удалить
  8. Танюш, первый раз тебя на фото вижу, ты такая хорошенькая! Очень молодо выглядишь! Сынулю поздравляю с таким важным событием, пусть в школе его ждут только пятерки и хорошее настроение! У печенья очень нежный вид.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катерин! Буду надеяться, что Степан просто завалит нас пятёрками)))
      И нежный вкус.

      Удалить
  9. Таня, отличные фото! Поздравляю с выпускным! Удачи в учебе сынуле)

    Прянички с рикоттой очень вкусные, знаю) Твои выглядят очень нежно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлан!
      Печенье нежное вышло, не пряничное)))

      Удалить
    2. Да я по привычке)) Просто у меня - то почтипряничные вышли)) Вот тут))

      Удалить
  10. Таня, Степа совсем большой! С выпускным вас!
    Мы тоже недавно отметили:))

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, а я помню, что Алексей примерно Стёпин ровесник. Так что вместе с тобой пойдём в первый класс)))

    ОтветитьУдалить
  12. Танюш, пришла на твои печенья, а увидела еще и тебя, вдвойне приятно!
    Спасибо, что доверилась моим комплиментам этому рецепту и попробовала, хотя я знаю, что часто бывает, что вкусы всё-таки не совпадают, и это нормально. Но то, что с этими печеньями у нас с тобой полное согласие, меня радует)))
    Я назвала их вольным переводом "пряники", чтобы отличить все-таки от привычных рассыпчатых и сухих печений. В детстве со словом пряники у меня были исключительно такие ассоциации, я очень любила их делать самой, и только потом, нааааамного позже я узнала, какой букет пряностей входит в состав "настоящих" пряников, но тем не менее первая ассоциация, та из детства, у меня намного сильнее, и эти печенья с рикоттой мне о них напрямую напомнили... Может быть будет правильнее назвать что-то типа "мягкого печенья"... Пойду у себя напишу в скобках...

    Танюш, и конечно же с большим вас событием в жизни вашего сынишки! Пусть всё-таки школа не будет означать, что детство закончилось, и поменьше вам стресса в начале учебного года.

    ОтветитьУдалить
  13. Танюш, все я пропустила, не увидела тебя в платье красивом))) ну да ладно, буду наслаждаться печеньем, я люблю такое домашнее печенье!

    ОтветитьУдалить