суббота, 11 июня 2011 г.

Булгур с баклажанами и вешенками.

Рецепт для журнального проекта не подошёл, но очень хотелось приготовить.
Давно купила булгур  и несколько рецептов присмотрела, но всё как то не складывалось. Любопытство пересилило, да и рецепт был без мяса, мне сейчас это очень подходит! Приготовила и поняла-зря так долго тянула. Очень мне понравился булгур!!! Рецепт из книги Гастронома" Рецепты блюд на пару" Слова из книги, а потом мои дополнения-замены.

Блюда из булгура очень популярны в ближневосточной кулинарии. Эта крупа приготовлена из обработанной кипятком,  высушенной и калиброванной до нужного размера пшеницы, поэтому время на приготовление гарнира, плова или салата уйдёт совсем немного. В сочетании с овощами ещё более заметен лёгкий ореховый привкус булгура, а в целом блюдо поучается и сытным, и лёгким одновременно, причём может быть подано как горячим, так и холодным.




Что нужно:

  • 250 г булгура
  • 200 г вешенок
  • 1 крупный баклажан
  • 1 крупный цукини
  • 1 большой помидор
  • 3 пера зелёного лука
  • 1 зубчик чеснока
  • 3 ст л олив.масла ЕV
  • 1 ч.л карри
  • щепотка молотой корицы
  • по большой щепотке сухого тимьяна и орегано
  • соль, свежесмолотый чёрный перец
Что делать:
  1. У грибов удалите жёсткие ножки. Нарежьте баклажан, цукини, помидор, шляпки грибов крупными ломтиками.Чеснок измельчите, зелёный лук порежьте тонкими колечками.
  2. Разогрейте в воке или сковороде с толстым дном оливковое масло, положите карри и корицу, прогрейте 1-2 минуты.Добавьте овощи и быстро обжарьте, постоянно помешивая. Приправьте  сухими травами.
  3. Поместите овощи в любую цельную ёмкость, пригодную для пароварки, добавьте булгур, влейте 500 мл кипящей воды, посолите, поперчите, перемешайте и готовьте 25-30 минут.
Очень вкусен булгур с запечёными овощами. Нарежьте их так же, как в рецепте, выложите в форму для запекания, сбрызните оливковым маслом, посыпьте специями и травами. Поставьте в разогретую до 180* духовку и запекайте до золотистой корочки, примерно 20 минут. Затем смешайте с булгуром и действуйте как в шаге 3.

Итак, отступления и замены : вешенок не было, т.е. вообще забыла купить грибы, цукини заменила кабачком молоденьким, использовала черри-помидоры, ну и на последок-воду заменила-овощным бульоном. Думаю из серьёзных отступлений-только отсутствие грибов.
Результат очень- очень мне понравился. Овощи готовила в духовке. Легко и сытно-ну что ещё нужно! Теперь есть желание поэкспериментировать с другими рецептами.


11 комментариев:

  1. Танюш, у вас прямо случился булгурно- кускусный уикенд:), как буд то сговооились. Отличный булгур у тебя получился. У меня все любят булгур.С грибами еще не кушала .

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, какая аппетитная тарелка. Точнее, то что в ней:) Не видела я у нас в продаже этот булгур...(

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, с почином вас. мы так просто влюбились в булгур и кускус: очень вкусные, хгорошо с овощами, орехами , травами дружат. С грибами еще не пробовали, да и с баклажанами пока тоже. Отличный рецепт.

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, вот завидую очень, что так булгур понравился. У меня впечатления от первого и единственного раза совсем никакие были, все никак не отважусь дать ему еще один шанс)))
    Мне твой рецепт понравился тем, что булгур с овощами готовится, и наверное, их ароматом пропитывается - я когда тогда делала, помню "голый" булгур отваривала... Обязательно попробую, как у тебя!

    ОтветитьУдалить
  5. Танюш, и правда мы с тобой как будто сговорились.))
    Мне твой рецепт уже нравится, обязательно надо будет пробовать. Пойду сейчас даже его в хотелки отправлю.

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, вот и у меня и случилась любовь с булгуром с первого раза)))

    Наташа(tataliya)-может поискать, там где и не подумаешь? Вот я нашла по смешной цене в 30 рублей за 250 грамм у бабушки, в довольно захолустном городе в Брянской обл. В Одессе не может его не быть, город то ого-го)))

    ОтветитьУдалить
  7. Леночка, полностью с тобой согласна, что эти крупы с овощами и травами идеально подходят. Я ещё салат Табуле с булгуром готовила-класс!

    ОтветитьУдалить
  8. Наташ, а я сыну готовила булгур , просто отварив как гарнир, к мясу с томатным соусом-парень был в восторге!
    Попробуй-овощи в этом рецепте"рулят".

    ОтветитьУдалить
  9. Ирин, рада что рецепт заинтересовал! Я сама его скоро буду повторять, только грибы обязательно добавлю...если не забуду купить)))

    ОтветитьУдалить
  10. Про булгур слышала, но никогда не делала и даже не покупала, надо будет попробовать поэкспериментировать))))

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, привет! Приятно познакомиться!
    Поэкспериментировать-это я люблю. Булгур был одним из них, из экспериментов)))Присоединяйся.

    ОтветитьУдалить